"Ума" по-японски "лошадь". Высокий рост и породистое
скандинавское лицо, доставшееся Уме Турман от красавицы бабушки, служившей
моделью для шведских скульпторов, заставили Уму изрядно помучиться в детстве. И
странное имя, и неамериканская внешность отпугивали сверстников, и Ума росла
одиноким, нервным ребенком, воспитываемым родителями, помешанными на буддизме и
психоделии. Отец Умы был посвящен в сан тибетского монаха, мать побывала
замужем за гуру хиппи Тимоти Лири. Братьям Умы тоже повезло с именами: их назвали
Дехен и Мипам.
Однако, то, что отпугивает детей, притягивает взрослых. Выйдя из возраста
предрассудков и превратившись в белокурую богиню, Ума решила не менять имя на
какую-нибудь пошлость типа Келли, о чем мечтала в детстве, и сделала теперь
свое необычное имя почти нарицательным.
И быть высокой ей тоже понравилось. Она больше не рыдает, глядя на себя в
зеркало, и очень любит смущать своих партнеров по фильмам, надевая туфли на
высоком каблуке, от чего они превращаются почти в карликов.
Свою личную жизнь Ума предпочитает не обсуждать. От того и ходит масса
слухов о героях ее романов. Это будто бы и Роберт Де Ниро, и Ричард Гир, и даже
Мик Джаггер. Но точно известно, что замужем она была два раза - за английским
актером Гэри Олдменом, с которым развелась, когда не смогла больше выдерживать
конкуренцию с бутылкой виски, и за Итаном Хоуком, с которым познакомилась на
съемках "Гаттаки" в 1996 году, родила ему дочь и счастлива до сих
пор.
Ее актерская карьера началась в 17 лет с триллера "Поцелуй папочку
перед сном". Но несмотря на огромное количество ролей - и серьезных, и так
себе, - образ экзальтированной брюнетки Мии Уоллес, жены мафиози, танцующей
твист с Траволтой в "Криминальном чтиве", Уме Турман, наверное, с
себя уже никогда не смыть. Молодой, никому неизвестный до 1994 года режиссер,
Тарантино сделал доброе дело не только для себя, но и для всех актеров,
снявшихся в величайшем фильме 90-х.
Возможно, именно брюнетистость прирожденной блондинки Умы и сделала этот
образ столь вызывающим. Будучи в своем естественном виде, Ума Турман успешно
снялась в таких известных фильмах, как "Опасные связи" с Джоном Малковичем,
"Окончательный анализ" с Ричардом Гиром, "Бешеный пес и
Глори" с Робертом Де Ниро. Фильмы были отмечены критикой, но супербольших
кассовых сборов не принесли. И, кажется, что Ума всегда выбирала именно такие
фильмы - без большой шумихи, отказываясь от прибыльных проектов, как в кино,
так и в рекламе. Косметическая фирма "Эсте Лаудер" пыталась сделать
ее своим "лицом", но она отказалась, сказав: "Меня это не
интересует". Что же, наверное, у Милы Йовович более обширные интересы. Или
с Люком Бессоном ей не так повезло, как Турман с Тарантино.
Тот факт, что Турман навсегда осталась Мией Уоллес в памяти зрителей,
наверное, и заставил Тарантино взяться за актрису еще раз и подать ее с
совершенно другим гарниром. Станет ли четвертый фильм Тарантино фильмом этого
десятилетия или хотя бы года - неизвестно, вряд ли культовому режиссеру удастся
прыгнуть выше собственной головы, ведь фильмы Тарантино настолько непохожи на
все остальное кино, что очередная лента смотрится как сиквел "Чтива".
Одно можно сказать точно - образ Умы Турман приобретет новый ракурс. Белокурой убийцы-стахановца
по прозвищу Черная Мамба, вечно забрызганной кровью.
Кстати, родители вовсе не лошадь имели в виду, называя так свою дочь. Ума -
это имя одной индусской богини.