“Чем ближе подходишь к великолепному зверю, тем сильнее запах дерьма, шибающего в нос,” - этой цитатой американской журналистки Эллен Сандерс заканчивается замечательно подробный апокриф группы “КРЕМАТОРИЙ”, написанный его бывшим участником Виктором Троегубовым.
Несмотря на не очень художественный язык (когда слово “данный” употребляется чуть ли не в каждом абзаце), некоторые литературные плоскости, попытки кухонно-скамеечного философствования - книга читается с тем ностальгическим интересом, с каким слушаешь иногда старые кассеты МК-60 и виниловые пластинки.
Подробная история КРЕМАТОРИЯ начинается с окруженного романтически-эпохальным ореолом момента, когда на последних рядах на лекции в аудитории МАИ встретились два “гиганта мысли и отца русской демократии” (вот честное слово, так все предъявляется) Троегубов и Григорян. Ну, остальное, как водится - портвейновая юность, квартирники, КГБ, история о том, как Жанна Агузарова чуть было не стала солисткой КРЕМАТОРИЯ, разборки из-за власти и денег, уходы и возвращения Троегубова, группа ДЫМ.
В книгу также вошли несколько интервью, глава из книги Кушнира “100 магнитоальбомов советского рока” и дискографии КРЕМАТОРИЯ и ДЫМА.
Скачать книгу "Жизнь в “КРЕМАТОРИИ” и вокруг него" (rtf, fb2, html; 1Mb):