Куда ушли те великие времена, когда мы слушали это запоем? Когда на этом нельзя было заработать. Когда это нельзя было купить. Когда портвейн заменял нам и текилу, и абсент. Когда, в конце концов, говно было говном, а не калом, про который поет НЭП. Или это рефлексия стала тоньше? Великие времена ушли, как уходит любая любовь и любая жизнь. Теперь это так же интересно, как полистать старые газеты, но потом приходится мыть руки. А музыка ведь не должна быть газетой, или я не прорубаю фишку? У рок-клуба были свои плюсы и минусы. Плюсы - это мониторинг и маркетинг. Это просто и понятно. Минусы - рок-клуб превратил музыку в номенклатуру, язычество в конфессию, свободу - в пожизненное заключение, понятные эмоции - в непонятный пафос. Что произошло с музыкантами за 20 лет - укладывается в простую формулу: рефлексия по поводу того, как я живу, превратилась в рефлексию по поводу того, как я пою о своей рефлексии по поводу того, как я живу. Да и хорошо, если так. Способность питерских музыкантов не замечать течение времени - вот оно, пожизненное заключение в подвале рок-клуба, которого нет. Конечно, спору нет, АКВАРИУМ - это святое, и Кинчев - непременный знаменосец корпоративного духа, и КОЛИБРИ, и АУКЦЫОН, и 2САМОЛЕТА, скрасившие первое десятилетие и, соответственно, диск №1, и новое поколение, воспитанное на других игрушках - КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ, НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - это свободное поколение, махнувшее на прощание рукой тем парням, оставшимся в том рок-н-ролле. "Оставайтесь в рок-н-ролле, парни," - сказал Кирилл Комаров откуда-то издалека. А мы типа тут и без вас справимся…
|